Мои дети любят мультики. Что примечательно: и младшие (3 года) и старшие (17 лет) могут загипнотизировано смотреть одно и то же. Думаю ли я, что это нормально? Да, в определенных пределах.
Если ребенка совсем ограничивать в гаджетах, то когда он пойдет в школу – он будет вне тусовки. Представьте, все смотрели Машку и играли в танчики – а он нет. Я не хочу, чтобы моего сына дразнили. Но еще я не хочу, чтобы он терял зрение, горбился, не мог оторваться от экрана и предпочитал прогулке игру на телефоне.
Поэтому я пишу эту статью, в первую очередь для себя, но надеюсь, что она будет полезна и вам.
Поехали?
Если ребенка совсем ограничивать в гаджетах, то когда он пойдет в школу – он будет вне тусовки. Представьте, все смотрели Машку и играли в танчики – а он нет. Я не хочу, чтобы моего сына дразнили. Но еще я не хочу, чтобы он терял зрение, горбился, не мог оторваться от экрана и предпочитал прогулке игру на телефоне.
Поэтому я пишу эту статью, в первую очередь для себя, но надеюсь, что она будет полезна и вам.
Поехали?
1. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ГАДЖЕТОВ НАЧИНАЕТСЯ С РОДИТЕЛЕЙ. "Не мешай маме – поиграй в телефон". "Будешь кушать – включу мультик". "Хорошо себя вел – час на компьютере". И так далее.
Отсюда вывод: гаджеты не могут быть наградой за что-то. Если маме срочно нужно что-то сделать, включить мультики – нормально. Регулярно использовать это как метод отделаться от ребенка – не стоит.
Итак, 1: не награждаю гаджетами, если могу справиться без них – справляюсь.
2. РЕБЕНОК ВСЕГДА ЗЕРКАЛИТ. Да, я не играю, а работаю в телефоне, но что видят мои дети? Маму, уткнувшуюся носом в телефон, – дома, в кафе, и даже в машине на светофорах. А ведь это очень простой закон развития ребенка: он за нами наблюдает и нам подражает.
Поэтому я делаю обязательным ДЛЯ СЕБЯ время без телефона, и везде, где я могу быть без него, я буду обходиться без него. Хорошо еще, что я не смотрю телевизор:)
План действий: не работаю в парке, в кафе и на прогулках.
3. Еще раз ПРО КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ. "Какое еще время, я и так с ним целый день?" Но варианты вроде: «Мама делает уборку», «Поиграй, пока я готовлю…» не подходят. В это время вы физически вроде бы с ребенком, но на самом деле заняты другими делами. Такое время НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Считается, когда мама целиком и только уделяет внимание ребенку, и никому больше. ОДНОМУ ребенку. (Кстати, это отличная профилактика ревности между братьями-сестрами).
Такого времени не может быть много, если мама не робот. Но важно не количество, а качество. Договоритесь с собой – сколько времени вы можете быть ТОЛЬКО с ребенком. Мой минимум – 10 минут в день с каждым.
Отсюда вывод: гаджеты не могут быть наградой за что-то. Если маме срочно нужно что-то сделать, включить мультики – нормально. Регулярно использовать это как метод отделаться от ребенка – не стоит.
Итак, 1: не награждаю гаджетами, если могу справиться без них – справляюсь.
2. РЕБЕНОК ВСЕГДА ЗЕРКАЛИТ. Да, я не играю, а работаю в телефоне, но что видят мои дети? Маму, уткнувшуюся носом в телефон, – дома, в кафе, и даже в машине на светофорах. А ведь это очень простой закон развития ребенка: он за нами наблюдает и нам подражает.
Поэтому я делаю обязательным ДЛЯ СЕБЯ время без телефона, и везде, где я могу быть без него, я буду обходиться без него. Хорошо еще, что я не смотрю телевизор:)
План действий: не работаю в парке, в кафе и на прогулках.
3. Еще раз ПРО КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ. "Какое еще время, я и так с ним целый день?" Но варианты вроде: «Мама делает уборку», «Поиграй, пока я готовлю…» не подходят. В это время вы физически вроде бы с ребенком, но на самом деле заняты другими делами. Такое время НЕ СЧИТАЕТСЯ.
Считается, когда мама целиком и только уделяет внимание ребенку, и никому больше. ОДНОМУ ребенку. (Кстати, это отличная профилактика ревности между братьями-сестрами).
Такого времени не может быть много, если мама не робот. Но важно не количество, а качество. Договоритесь с собой – сколько времени вы можете быть ТОЛЬКО с ребенком. Мой минимум – 10 минут в день с каждым.
Ах, да. Еще ваше внимание должно быть позитивно. Когда вы его ругаете за бардак в комнате, вы скорее всего сконцентрированы, но вряд ли ребенок в этот момент чувствует мамину любовь. Позитивное качественное внимание – без оценок, без осуждений, без сравнений. Это время для любви, а не для критики.
Итак: 10 минут в день – я только Машина, Демина, etc.
4. "А ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО, МАМ?" Вполне закономерный вопрос. Если не играть в компьютер, то что? И опять дело в родителях. Если вы не знаете - "что", то как ребенок этому научится?
Мои варианты:
• домашняя химия (сода +уксус + краски + масло = масса вариантов для малышей)
• чтение (для всех, но найти интересные книги - задача родителей)
• творчество (по дереву выжигать, из глины лепить, на ткани рисовать - можно вместе с родителями, можно самостоятельно)
• гулять, рассматривая что как устроено
• организовать представление кукольного театра
• настольные игры.
Кстати, на днях я прочитала: "Если вы начнёте хотя бы два раза в неделю РЕГУЛЯРНО играть в настольные игры – это сплотит вашу семью намного больше, чем поездка к морю один раз в год".
Это правда. Кто смотрит мои сториз в инстаграм, видел как мы смеялись всей семьей, играя в "успей за 5 секунд". Я узнала своих детей лучше: там были вопросы "О чем ты мечтаешь?", например. Очень познавательно, особенно за 5 секунд. Еще мы любим играть в шашки и Свинтуса.
Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест.
Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на эти вопросы (если ребенок младше 7 лет, упрощайте):
• Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
• Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
• Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
• Не говорю правду родителям о том, сколько времени провожу со своими гаджетами.
• Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
• Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
• Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
• Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
• Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
• Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.
Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»:
• 1-4 — нет поводов для беспокойства;
• 5-6 — тенденция к зависимости;
• 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.
С уважением, Софья Пименова
Итак: 10 минут в день – я только Машина, Демина, etc.
4. "А ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО, МАМ?" Вполне закономерный вопрос. Если не играть в компьютер, то что? И опять дело в родителях. Если вы не знаете - "что", то как ребенок этому научится?
Мои варианты:
• домашняя химия (сода +уксус + краски + масло = масса вариантов для малышей)
• чтение (для всех, но найти интересные книги - задача родителей)
• творчество (по дереву выжигать, из глины лепить, на ткани рисовать - можно вместе с родителями, можно самостоятельно)
• гулять, рассматривая что как устроено
• организовать представление кукольного театра
• настольные игры.
Кстати, на днях я прочитала: "Если вы начнёте хотя бы два раза в неделю РЕГУЛЯРНО играть в настольные игры – это сплотит вашу семью намного больше, чем поездка к морю один раз в год".
Это правда. Кто смотрит мои сториз в инстаграм, видел как мы смеялись всей семьей, играя в "успей за 5 секунд". Я узнала своих детей лучше: там были вопросы "О чем ты мечтаешь?", например. Очень познавательно, особенно за 5 секунд. Еще мы любим играть в шашки и Свинтуса.
Гаджет-зависимость у детей можно определить, проведя маленький тест.
Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на эти вопросы (если ребенок младше 7 лет, упрощайте):
• Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.
• Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.
• Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.
• Не говорю правду родителям о том, сколько времени провожу со своими гаджетами.
• Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.
• Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете.
• Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.
• Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.
• Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).
• Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке.
Подвести итог просто. Посчитайте ответы «ДА»:
• 1-4 — нет поводов для беспокойства;
• 5-6 — тенденция к зависимости;
• 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.
С уважением, Софья Пименова