Софья Пименова. Блог
Воспитание детей

Криминальное чтиво

– Мама, а волчок не пидет?
– Какой волчок?
– Ну, забочок?
– ?????
– Ну, пидет волчек кусит за бочек...
– Нет, деточка, не придет, – сказала я, и подумала: "Зачем я вообще это пою"?

Просто я помню эту колыбельную где-то на подсознательном уровне. Но если задуматься, то как это воспринимает ребенок? Может быть, как страшилку?

У меня есть личный анти рейтинг детских сказок. По-моему, их вообще нельзя читать малышам, потому что они могут пошатнуть детскую психику.

Например, русская народная сказка про медведя-липовую ногу. Там медведю отрезали ногу, сварили ее и съели. А медведь убежал, сделал себе костыль и ходил по деревне, искал свою ногу. "Тук-тук, где моя нога? Баба прячется, дед под лавку залез, а не скроетесь вы от меня, я медведь – липовая нога!" Ну, вот как такое читать?

Ночные страхи, боязнь темноты – возможные следствия неправильного чтения на ночь. Да, народные сказки – это сокровищница мудрости. И, конечно же, нужно читать ребенку сказки! Это мостик доверия между вами и ребенком. У меня с детьми это самое любимое сейчас время – неизменные полчаса перед сном, укрывшись одеялом, глазенки внимательные, ушки на макушке. Просто чуть внимательнее к тому, что читаете детям.

Вот еще пример. Прокофьева, "Когда можно плакать?" Краткое содержание: Маше плохо, но плакать ей нельзя. Ни днем, ни ночью, никогда, она всем мешает. "Не плачь, Маша, – говорит ей мама, – ты ж большая". Ага, вот так и закладывается в детской головенке стереотип: "плакать стыдно". И вырастет из девочки баба-лошадь безропотная трудяга. Жаловаться-то нельзя! Терпи, Маша!

В мире много негатива. Не обязательно и сказки должны быть со счастливым концом. Собственно, даже наоборот: они подготовляют детскую психику к тому, что в мире есть и плохие люди, и опасные ситуации. Но пугаться можно тогда, когда психика ребенка готова выдержать эту нагрузку. Поэтому в самом нежном возрасте я все-таки за то, чтобы внимательно подходить к выбору.

С уважением, Пименова Софья
Made on
Tilda