"Собери игрушки. Подними носки. Тебе уже 5 лет, убери у себя". ⠀ Ок. ⠀ Вы несколько раз напомнили, и ребенок сделал то, что вы хотели. Пусть не сразу и не так, но сделал. Стандартная реакция родителя на выполнение просьбы - это реакция сытого удава: "нунаконеццццттта" ⠀ Вдохновляюще, не правда ли? ⠀ Видите ли, скорее всего, вашему ребенку наплевать, чисто у него или убрано. И он делает это ДЛЯ ВАС. Ему самому вообще эта уборка была не нужна. А в ответ – шипение сытого удава. ⠀ Мотивация что-то делать в следующий раз пропадет надолго. ⠀ Все плохое отлично растет само, все хорошее нужно растить и поддерживать. Сорняки на огороде растут без полива и удобрений, как и глупые мысли, и плохие слова, которые вдруг принесет вас ребенок. А чтобы вырастить клубнику, например, нужно постараться. И удобрить, и укрыть, и обрезать вовремя. Также и с правильными поступками - их нужно крепить и поддерживать. ⠀ Важнейшее правило педагогики – правило подкрепления. Правильное поведение должно встречать положительную реакцию. Неправильное – негативную. ⠀ ➖"Нунаконецццтттааа" – это не положительная реакция. ⠀ ➕Положительная – это хотя бы вежливое "спасибо". А лучше радостное: "Вау, так намного лучше!" Позитивная реакция – хороший ключ к формированию правильных привычек и доверия. Но чаще родители мыслят так: "Чему тут радоваться? Я сказал, должно быть сделано." ⠀ Да сделано все, сделано. Что вам мешает улыбнуться и поддержать своего ребенка? ⠀ В общем, тренируем умение мотивировать.